DataLife Engine > 11 способ обогащения > №8 МЕТОД ФАНТАСТИЧЕСКИХ СЦЕНАРИЕВ

№8 МЕТОД ФАНТАСТИЧЕСКИХ СЦЕНАРИЕВ


5 июля 2008. Разместил: 3BEPEK
№8 МЕТОД ФАНТАСТИЧЕСКИХ СЦЕНАРИЕВ


Вы часто задаете себе вопрос: «А что было бы, если бы... ?» Что было бы, если бы с планеты Земля разом исчезли все деньги? Что было бы, если бы люди стали бессмертными? Что было бы, если бы нам требовалась пища не три раза в сутки, а лишь раз в месяц, — как бы это отразилось на деловой жизни общества? Что было бы, если бы облака стали твердыми и упали на землю? Что было бы, если бы в небе светило не одно, а целых пять солнц?
Да, подобные вопросы мы часто задаем себе в детстве — и почти никогда, став взрослыми. А зря! Творческий человек всегда должен оставаться немного ребенком, ведь только тогда он сохраняет свежий, незамутненный взгляд на мир. И лишь такой свежий взгляд позволяет создать новые свежие идеи. Задавая себе вопрос «Что бы было, если бы...», мы создаем фантастический сценарий развития событий. Но часто оказывается, что от фантастики до реальности один шаг! Фантастическое развитие событий позволяет обнаружить свежие решения привычных проблем, которые мы никогда не обнаружим, если будем смотреть на вещи лишь трезвым реалистичным взглядом.
Фантастический сценарий на тему «Что было бы, если бы человек в ответ на агрессию выделял отвратительный запах» привел к идее создать баллончик с резким запахом для отпугивания грабителей и хулиганов. Развитие сценария на тему «Что было бы, если бы все люди дали обет молчания» привело к идее создания телефонов, передающих текстовые сообщения. Сценарий «Что было бы, если бы можно было похудеть, просто нарисовав себе новую фигуру» привел бы к идее компьютерного моделирования фигуры для сидящих на диете. Нашелся бы дополнительный стимул для похудания. Как видим, фантазировать бывает очень и очень полезно! Воображение дает нам огромные возможности! Не давая воли своему воображению, мы сами себя загоняем в узкие рамки, ограничиваем сами себя. Дав себе возможность фантазировать, мы снимаем ограничения, и оказывается, что возможно для нас гораздо больше, чем мы думали! Следующая история как раз об этом.
Моя давняя знакомая Стелла работала менеджером в крупном магазине бытовой техники. Магазин открылся недавно и был расположен в одном из спальных районов. Несмотря на то что предлагаемый товар был хорошего качества, он из-за дороговизны большим спросом не пользовался: покупателей в магазине всегда было очень мало. Стелла заметила, что сотрудники магазина во главе с директором часто повторяют: «Наш товар — для богатых людей. У нас очень качественная техника. Большинству людей в этом районе она не по карману». Она поняла, что с таким психологическим настроем нечего рассчитывать на хорошие продажи и, соответственно, на намеченную прибыль. Так, глядишь, они и обанкротятся не сегодня-завтра. Но как же найти выход? Если исходить из реальности, выхода как будто и не было...
И тогда Стелла пошла по пути фантастического сценария. Она задала себе вопрос: «А что было бы, если бы это был очень престижный район, где живут очень богатые люди, которые с радостью покупали бы нашу технику?» Раздумывая над этим вопросом, она поняла, что надо построить рекламную кампанию так, как если бы большинству жителей района их товар был вполне по карману. То есть не подчеркивать недоступность товара для «простого покупателя», а, напротив, демонстрировать покупателю товар так, будто он вполне доступен каждому!
В итоге был разработан план рекламной кампании, согласно которому рекламные агенты должны были ходить по близлежащим домам, демонстрируя технику, рассказывая о ее преимуществах и даря небольшие подарки тому, кто купит технику именно в их магазине. Удивительно, но проживающие в этих домах «небогатые люди» начали покупать эту действительно хорошую технику! Главное — был сломан психологический барьер «Это — не для нас». Многие из жителей окраины поначалу действительно страшились заходить в шикарный полупустой магазин. Но когда товар из этого магазина сам пришел в их дом — они повели себя совершенно иначе.

Вернуться назад