НАВИГАЦИЯ
ПАРТНЕРЫ

»
»



 

»  №7 МЕТОД АНАЛОГИЙ
№7 МЕТОД АНАЛОГИЙ


Вы, конечно, знаете, что многие идеи в науке и технике возникли из аналогий с живой природой. В самолете есть детали конструкции, работающие по тому же принципу, что и хвостовое оперение птицы. Вертолет похож на стрекозу, а подводная лодка — на гигантскую рыбу. Новое поколение компьютеров работает на принципах, лежащих в основе деятельности центральной нервной системы человека. А на идею застежек-«липучек» их изобретатель наткнулся, попав в заросли репейника. Чтобы в нашей жизни могло появиться что-то новое, ученые и изобретатели должны были сначала додуматься сделать искусственно нечто, аналогичное тому, что уже существует в природе.
Окружающий нас мир — бесценный источник творческих идей! И лишь немногие люди способны черпать из этого кладезя. Давайте попробуем научиться этому! Попытайтесь активизировать свое воображение и, глядя по сторонам, почаще задавайте себе вопрос: на что это похоже? И как это можно использовать? Причем наибольший эффект дает совмещение, казалось бы, несовместимых и не связанных между собой вещей. Что, в самом деле, общего между репейником и одеждой? Найти связь между на первый взгляд никак не связанными вещами — это значит стать первопроходцем и первооткрывателем совершенно новой в нашей жизни области.
Достичь лучших результатов в поисках аналогий можно, если отнестись к этому немного несерьезно, как к игре.
Расслабьтесь, настройтесь на приятное времяпрепровождение, подумайте о задаче, которую вы хотели бы решить. Например, вы хотели бы придумать новую методику, новую технологию, выпустить на рынок новый товар или выполнять свою нынешнюю работу какими-то новыми, более продуктивными способами. Затем выберите любое слово или понятие, на первый взгляд, никак не связанное с вашей задачей. Все что угодно, что первое придет в голову, — «армия», «компьютер», «обои», «театр», «футбол», «дорога». Начинайте — пусть даже, что называется, «в порядке бреда» искать связи и аналогии между вашей задачей и выбранным понятием. Дайте волю своему творческому воображению и фантазии. Например, вы парикмахер. Что общего может быть между парикмахерской и театром? Может быть, превратить каждую стрижку в маленький спектакль? Или устраивать «театр причесок» по воскресеньям, приглашая зрителей на мини-показы? А что общего между парикмахерской и армией? В армии все пострижены абсолютно одинаково. А может, разработать новый вид корпоративной стрижки — одинаковой для какого-нибудь коллектива, например класса мужской гимназии? Не останавливайтесь, не ограничивайте полет своей фантазии — пусть даже большинство идей окажутся неосуществимыми, рано или поздно вы обязательно наткнетесь на свежую находку или идею, которая станет вашим коньком!
Что общего между мороженым и фруктами? А если выпускать не только фруктовое мороженое, но и мороженое в форме фруктов? Что общего между ластиком и жевательной резинкой? А если выпускать ластик с приятным запахом конфеты? Что общего между концертным залом и аптекой? А что, если сделать билеты на концерт в форме таблетки — от скуки? Метод аналогий позволяет уйти от стандартного рутинного мышления и найти новое в том, что, казалось бы, хорошо известно. Сделайте совершенно по-иному то, что вы делаете сейчас, что стало для вас уже обыденностью, — и старое, надоевшее, станет новым, необычным. Посмотрите на привычное дело свежим взглядом. Соедините в вашей работе несоединимое! Результат превзойдет все ожидания.
Мой хороший друг Виталий — директор фирмы, занимающейся строительством садовых домиков. Дела у фирмы шли неплохо, но Виталий стал замечать, что очень часто клиенты отказываются от услуг фирмы на стадии проектирования дома и расчета стоимости материалов и работ. «Как это все будет выглядеть на самом деле?» — задавали клиенты вопрос, потом говорили, что им нужно подумать, уходили... и не возвращались.
Виталий начал задумываться, что нужно сделать, чтобы удержать клиентов на этом этапе и убедить их заказать домик именно в его фирме. Надо было как-то усовершенствовать методику работы, чтобы у клиентов не возникало неуверенности. Но как? Он стал искать аналогии, первое, что пришло в голову, — «компьютер». И не случайно, ведь Виталий когда-то занимался программированием. Что общего между садовым домиком и компьютером?
Идея родилась довольно быстро — проектировать домики при помощи компьютера, чтобы клиент на экране монитора мог наглядно увидеть, и как это будет выглядеть в реальности, и сколько и какого стройматериала потребуется. Тут же можно было дать информацию о стоимости каждой доски и посчитать общую стоимость работ так, чтобы у клиента не возникало сомнений в точности всех расчетов. Внедрив эту технологию, Виталий привлек множество новых клиентов, и фирма пошла в гору.


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ

XML error in File: http://news.yandex.ru/finances.rss

XML error: Invalid document end at line 1


 
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

 
  © 2008 - 2017 Копирование содержания разрешается исключительно с индексируемой ссылкой на источник.
При обнаружении материала на сторонних сайтах без ссылки, будет отправлен официальный запрос провайдеру.